ДХ

Авторский проект Дмитрия Храпонова. Блог об информационных технологиях, путешествиях, видеоиграх, активном отдыхе и прочих развлечениях современности.

АрхивПочтаТелеграмТвиттер

Трекеры-хуекеры

Ещё с момента появления у меня Apple Watch слушаю рассказы про то, как же офигенно трекать различные физические показатели здоровья. Раньше тоже трекали телефончиками, но этим занималось два калеки из всего App Store, а теперь почти все носители умных часов.

Зачем это делать? — ключевой вопрос. Сбор данных ради сбора данных это какая-то дичь и весьма жалкое применение устройства. Показатели пульса довольно бесполезная вещь с медициной никак не связанная. Вы не можете прийти к доктору и показать ему результаты вашего пульсометра, чтоб разобраться в каких-то аспектах здоровья. Ни один ваш персональный гаджет не является пригодным в медицине, все подобные фишки чистой воды маркетинг. Даже показатели пульса у профессиональных спортсменов трекают специализированными устройствами с множеством датчиков, а диаграммы потом изучает медицинский персонал.

Трекать сон точно такой же утопический кейс. Два месяца пользовался AutoSleep чтоб хоть что-то понять, но понимать оказалось нечего. Никакие данные касательно глубины сна, времени фаз и прочих параметров не находят отражения на реальном самочувствии. Со сном всё просто — спать надо столько, сколько нужно. Вчера трекер сказал мне что качество моего сна было высоким, хотя спал я не долго. Чувствовал себя как говно. Сегодня качество сна низкое, но спал долго. Самочувствие замечательное, полон энергии и сил. Программы наверняка собирают правильные данные, хоть и с погрешностью, но эти данные не помогают, в отличии от ощущений, нормально выстроенных биоритмов, соблюдении общих рекомендаций сомнологов, и поэтому не нужны.

Больше мнений о сне можно подсмотреть тут: http://beardycast.com/2017/02/14/why-you-need-to-sleep/

Не обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Писать обзор на игру спустя месяц после релиза плохая идея, но полностью проигнорировать эту тему я не могу, так как событие действительно значимое. Продолжают также задавать вопросы насчёт самой игры и новой игровой консоли Nintendo и отвечать каждому отдельно попросту запарило.

За время владения консолями Nintendo я переиграл почти во все знаковые игры серии The Legend of Zelda и первое, что меня интересовало до выхода Breath of the Wild насколько игра будет отличаться от того, что мы видели ранее. Если кратко — очень мало осталось от привычных приключений Линка в королевстве Хайрул и его различных вариаций. Многие каноны серии похоронили, чему следует радоваться. Пусть меня запинают фанаты серии, но со времён Ocarina of Time прошёл уже ни один десяток лет, а концепция с тех пор почти не менялась. В каждой игре серии нам давали сюжетную вводную и пинали по подземельям, в каждом из которых свои механики прохождения, а в конце босс за дверью с большим замком. Подземелья проходились в строго отведённом порядке и в каждым последующем надо было применять всё больше способностей, таким образом накручивая общеигровую сложность. Списка миссий как такового не давали, промежуточных сохранений тоже особо не было. Концепты эти по разному тасовали, экспериментировали, но принципы всегда оставались неизменными до выхода Breath of the Wild.

Новую Зельду освободили от большинства канонических раздражителей. Сейчас Breath of the Wild это современная RPG с упором на исследование открытого мира, собирательство и крафтинг. Чтоб понять чем BotW отличается от всех прочих RPG в открытом мире достаточно вспомнить минусы подобных игр — баги, не выдающаяся графика, простейшая физика, однотипные квесты, слабое взаимодействие с открытым миром, второсортный сюжет и ещё раз баги. Иными словами, если есть открытый мир, то это подразумевает жертвы во всём остальном. Мы так уже привыкли. Команда Nintendo смогла победить бич всех «опенворлов» и сделать бесшовный большой мир без значительных минусов, но играя по тем же правилам, что и все остальные. Breath of the Wild не несёт в себе чего-то кардинально нового и революционного чего нет в других играх, просто её избавили от привычных минусов.

Что мне особо понравилось, так это отсутствие градаций сложности. Игру могут проходить игроки разной закалки, от тех кто не часто увлекается видеоиграми до фанатов хардокра (возможно, я преувеличиваю). Если вы уже читали обзоры в интернете, то могли встретить противоположные мнения, типа таких: «несправедливая трудность, низкая долговечность оружия и разочаровывающий дизайн уровней». Это очень странные мнения, потому что по сути своей можно вообще ни с кем не вступать в бой кроме боссов, которые совсем не сложные. Оружие действительно ломается, но оно повсюду разбросано в несчётных количествах. Места не хватит хранить всё что будет найдено, дефицита у меня не было никогда. Прокачать количество сердец жизни и стамину тоже можно не напрягаясь через специальные уровни с простыми задачами. Проще игру найти сложно, а если сравнивать со всеми остальными играми серии, то эту можно рекомендовать представителям всех возрастов независимо от их игрового опыта. Раньше можно было зайти в подземелье, сто раз заблудиться, десятки раз погибать на сложном боссе и никаких вам промежуточных сейвов. Всего этого больше нет.

Про сюжет ничего особо сказать не могу, он такой же как и во всех остальных японских RPG — немногочисленные анимационные вставки по ходу прохождения. Любители историй ничего особенного в игре не найдут, но всё что касается сюжета сделано в духе анимационных фильмов студии Гибли и даже герои нарисованы подобно. Можно сравнить с Ni No Kun, но там красиво было только в сюжетных заставках, а Зельда везде вылизана. Упор на «мультяшность» также спас игру от разных грехов современного гейм дизайна.

Из отрицательного могу выделить только массу необязательного контента. Чтоб закончить игру можно зайти в несколько святилищ для прокачки здоровья, схватить Меч Героя и пробежаться по 5 основным сюжетным точкам. Применять прокаченную броню и тонны собранных ресурсов по сути негде. Площадка для игры большая, но задач в ней мало.

Официально игра доступна на двух консолях: Wii U и Switch. Играть можно на любой, отличия минимальны, тормозит везде моментами. Покупать Switch ради одной лишь Зельды я не стал, вам рекомендовать тоже не буду, так как других значимых игр на этой железке пока не ожидается. Зельду делали 7 лет, а значит другие игры подобного масштаба в ближайшем будущем на этой платформе не появится. Для мультиплатформы есть куда более достойная PS4.

Базовые советы начинающим игрокам:

  1. Исследование мира самая большая задача, тяните сюжет под вашу активность в этом направлении. Игра будет помогать, давая побочные квесты, разработчики хотят чтоб вы задерживались в некоторых локациях.
  2. Не сильно парьтесь с собирательством, 80% найденного у меня осталось без применения.
  3. Выделите время на охоту, это самая важный источник денег. Рекомендую север карты, в тундре много крупногабаритных животных.
  4. Не заморачивайтесь прокачкой всего спец снаряжения. Для битв всё равно удобно переодеваться в Древние или Варварские доспехи, вот в них и вкладывайте. Придётся научиться «пачками» фармить машин-стражников и львов с телом лошади. Не переживайте, техника очень простая, хоть враги и считаются как бы сложными.
  5. Выносливость важнее здоровья. Для очень комфортной игры достаточно 13 сердец, остальное можно вкладывать в выносливость и это сильно ускорит исследование мира.
  6. Доспехи скрытности и доспехи альпиниста также являются желательными для фарма мелкой живности и исследования горных районов соответственно.
  7. За побочные квесты чаще всего дают какую-то ненужную ерунду, выполнять их или нет — дело ваше.
  8. Порядок прохождения игры не имеет значения. Я в самом начале задавался вопросом в каком порядке лучше проходить основные квесты и куда идти сначала, а куда потом. Ответ такой — в любом порядке.
  9. Уклонения или удар щитом сделанные перед ударом врага активируют бонус окно для серии ударов. Это должно стать вашим «хлебом с маслом» для победы над ЛЮБЫМ соперником.
  10. Полюбите готовить пищу и следите чтоб в рюкзаке всегда было чем восполнять здоровье, выносливость, а также спастись от холода и жары, даже когда получите броню с соответствующим резистом. Рекомендую также пока не привыкните к механикам делать зелье на защиту, оно сильно помогает экономить на мясе.
10 апреля   игры

О сервисах по предоставлению услуг VPN

Защита Интернета трафика является на сегодняшний день вещью приоритетной. Большинство провайдеров логируют весь трафик, хранят его и предоставляют в компетентные органы по первому требованию. Так происходит не только в России, достаточно почитать новостные сводки с то и дело вспыхивающими делами о «незаконных» лайках, репостах, запрещённых торрентах и прочих вещах, которые ещё в недавнем времени были не нужны государствам. Теперь же, когда Интернет является публичным пространством анонимность имеет огромное значение.

Вы можете сколько угодно думать, что вас это всё не касается. Мой коллега до недавнего времени тоже так думал, качал себе торренты по вечерам, а потом однажды не вышел на работу. Скачал что-то не то, приехала полиция и пол года держали его в СИЗО, а после суда дали условный срок. И всё, про нормальную жизнь можно забыть. Кто там действительно был виноват вопрос десятый. Когда вы качаете какой-либо файл из Интернета, то невозможно убедиться в легальности его содержимого пока файл не докачан и не открыт. Такие подставы могут делать сами же представили государства для увеличения раскрываемости осуществляемых преступлений. Известная ведь практика.

Теперь к сути. Для того чтоб хоть как-то спрятаться в Интернете достаточно использовать типовые средства анонимизации — VPN подключение и непубличные DNS. Минимальная безопасность будет обеспечена если оба этих сервиса будут куплены за пределами той страны в которой вы пользуйтесь Интернетом. Российской полиции вряд ли кто-то выдаст логи за рубежом, если вы конечно не настоящий киберпреступник. Любой зарубежный VPN сервис с двухсторонним шифрованием канала уже позволит спать крепче.

Проблема в том, что безопасность это хорошо, но нам надо ещё продолжать комфортно пользоваться Интернетом без критической потери скорости и со стабильным не рвущимся подключением. Проанализировав ряд факторов, перепробовав массу VPN провайдеров я выстроил для себя минимальные требования к сервису, услуги которого хочется получать и оставаться довольным:

  • Сервис должен базироваться в стране с максимально лояльным отношением к онлайн цензуре;
  • Сетевой трафик и DNS запросы не должны логироваться;
  • Шифрование должно работать начиная от инициализации подключения вплоть до момента отключения;
  • Трафик не должен «утекать» в случае проблем с подключением;
  • P2P трафик (торренты в том числе) не должен блокироваться;
  • Пропускная способность канала от 20 Мегабит, стабильное подключение без слишком частых раздражительных дисконнектов;
  • Серверы через которые идёт трафик должны быть в собственности VPN провайдера.

К сожалению, не все VPN провайдеры подходят под эти требования. Многие часто врут, пишут на главной странице одно, а в пользовательском соглашении оставляют неожиданные примечания типа «наш сервис абсолютно анонимный, но при первом же запросе мы отдадим все данные в гос органы» (Pure VPN). Большинство владельцев VPN сервисов не владеет собственной инфраструктурой. Как правило это субподряды с провайдерами и дата центрами в других странах. Что там прописано в договорах между ними нам никто не покажет и никто не расскажет. Рынок VPN сервисов кишит предложениями, но многие из них играют по грязным правилам. Поисковые системы пачками выдают проплаченные сайты с поверхностными обзорами и нелогичными рейтингами. Визуально всё так очевидно, что никаких доказательств не требуется. Лучше уж поднять свой VPN сервер, чем платить тем кто не может гарантировать вашу безопасность как на техническом, так и на юридическом уровне. Ваш трафик спрячут от вас самих и дадут сожрать под соусом иллюзии безопасности.

Идеального сервиса я найти, к сожалению, не смог. Ко всем есть вопросы, но выбирать всё же пришлось.

  1. NordVPN. Один из лидеров рынка, очевидно что вкладывают много денег в продвижение (честное и не очень). Довольно часто раздают скидки, я купил у них услуги на два года. С точки зрения анонимности действительно не плох. Базируются на Папаме, логов не ведут, DNS сервера свои, есть опции для двойного VPN и возможность использования технологии TOR. Клиентское приложение плохое, на iOS регулярно падает. Серверов действительно много, но подобрать максимально быстрый сложно, так как нет встроенного спидтеста. До оформления подписки работал идеально, после оплаты качестве просело. Довольно нестабилен временами, коннекты рвутся и это может раздражать. Мобильное приложение регулярно падает. Благодаря этим факторам я решил поискать что-нибудь другое в качестве альтернативы.
  2. VyprVPN. Базируются в Швейцарии, которая вроде как никогда не страдала цензурой, но недавно там кого-то привлекли за лайк и это дело разошлось по новостным лентам. Не занимаются тёмным маркетингом, ругают конкурентов прям на своём сайте. Встречаются скидки, но небольшие. Если подключиться к ним на пробные три дня и потом отменить подписку, то сами предложат скидку, лишь бы вернулись. Вкладывают в разработку своих технологий. Премиум подписка позволяет развернуть свой VPN сервер на их технологиях у таких гигантов как Digital Ocean, Amazon AWS или же собственном Virtualbox сервере. Есть свой прокол Chamelion на базе OpenVPN для сетей где банят VPN подключения (например, Китайский фаервол). Из всех опробованных сервисов стабильней всех держит VPN подключение. Отличные клиенты для macOS и iOS. Не плохой дизайн, простейший спидтест, много настроек — выключать VPN в доверенных сетях, разграничивать трафик между приложениями, менять опции OpenVPN и тд. Не самое быстрые скорости, но и не самые медленные. Не является эталоном в плане анонимности — ведут логи вашего IP адреса, IP адреса их VPN к которому вы подключаетесь, время подключения и хранят эти данные 30 дней.
  3. ExpressVPN. Очень распиаренный сервис, занимаются активной пропагандой, в том числе теневой. Базируется на Виргинских островах. Довольно быстрые скорости подключения и скачивания. Неплохие клиентские приложения со встроенным спидтестом. На этом плюсы кончаются. Выбранный российский сервер часто определяется как казахский на множестве тестов, включая встроенный идентификатор поисковой системы Google. При использовании OpenVPN по UDP протоколу есть конфликты в случаях если VPN подключен более чем на одном устройстве. На мобильном устройстве при включении/отключении WiFi не переподключает VPN канал. На десктопе начинает коннектиться до того как подключится WiFi и вываливает ошибки по этому поводу. Откровенно врут насчёт анонимности сёрфинга. В политике конфиденциальности прописано, что IP адреса и данные учётных записей хранятся с целью выдачи правообладателям контента в случае жалоб. Очень часто меняют свои правила о чём в самом начале этих правил честно написано. Самый дорогой из всех что мне попадались, но встречаются купоны на скидочных сайтах. Многочисленный лидер всяких рейтингов, что ещё раз говорит о грязном рынке этих услуг.
  4. Hotspot Shield. Очень быстрые скорости подключения и общей ширины VPN канала. Много раз показывал на счётчиках скорости выше, чем я получаю от провайдера. Как такое возможно я не понимаю. Приложения не плохие, но практически без доп. настроек. Базируется в США, где недавно конгресс отменил закон о защите данных в Интернете. Весь трафик идёт только через их программное обеспечение, не дают доступ для использования официального OpenVPN с открытым исходным кодом. Непонятно что у них с шифрованием. Собственный сайт проходит тест SSL шифрования на F, что наводит на мысли. Не шифрует DNS запросы. Очень часто возникают проблемы с идентификацией локации выбранных серверов. Россию Google определяет как Нидерланды, Нидерланды как США и тд. Нет собственной инфраструктуры, арендуют сервера у третьих лиц. Самый небезопасный сервис из всех что я анализировал.
  5. Другие VPN провайдеры. PureVPN. Плохое приложение, часто рвётся связь, врут про анонимность. Часто хвалят HideMyAss. Хорошее симпатичное приложение, много своих серверов по всему миру. VPN может быть подключен, а интернета не быть. Некогда лидер рынка Private Internet Access весьма не плох качеством связи, но приложение уродское и в России они от серверов избавились. Ставил AirVPN, Mullvad и ещё ряд сервисов про которые уже успел забыть. Плюс-минус работают одинаково плохо.

Идеального сервиса, как видите, нет. Никто не может гарантировать абсолютную безопасность, очень редко попадаются стабильно работающие, реклама часто врёт. Выбирайте всегда меньшее из зол и не забывайте — любой VPN лучше никакого.

6 апреля   программы   сервисы

Workflow для Apple Music и не только

Недавно поставил для себя задачу хоть как-то автоматизировать процесс шаринга музыки в социальные сети и непубличные заметочники на iOS. Стандартными средствами программа Music отдаёт лишь короткую ссылку на альбом или трек, предлагая пользователю самому вписать другие данные. Мне обычно хочется дописать к ссылке имя исполнителя, название, жанр, год, графическую обложку альбома и добавить к этим данным короткий комментарий. По ходу обсуждения своих хотелок в Twitter получил также пожелания в виде тиражирования ссылок на Spotify и YouTube. Всё это удалось реализовать с помощью программы Workflow.

Системные требования

Итак, прежде чем приступить к установке такого же решения, оглашу системные требования:

  • Мобильная операционная система iOS
  • Оформленная подписка на сервис Apple Music в любом географическом регионе
  • Купленное и установленное приложение Workflow

Скачивание

Если все условия соблюдены, можете приступать к установке скрипта перейдя на следующую веб страницу: https://workflow.is/workflows/e5fac7c0d37c4b9eb4643b973df89e0d и нажав кнопку GET WORKFLOW.

Возможности

Скрипт умеет расшаривать следующие данные:

  • Проигрываемый альбом или трек
  • Прикреплять дополнительные ссылки на Spotify и YouTube (при всех условиях искать и шарить будет только трек)
  • Добавлять собственный комментарий

Обо всём этом Worflow спросит в процессе работы. Запускать скрипт можно как через само приложение, так и через iOS виджет, что может быть гораздо быстрее и удобнее.

Особенности и специфика

Скрипт не требует пользовательского вмешательства за исключением ряда случаев.

Если вы хотите добавлять YouTube ссылки, то нужно самостоятельно сгенерировать YouTube API ключ и вставить его в соответствующее текстовое поле, как показано на рисунке ниже.

Если вы желаете добавлять ссылки в Apple Music региона отличного от российского, то надо в блоке «Search iTunes Store» выбрать вместо России иную страну. Прошу обратить внимание, что пользоваться можно американским Apple Music, ссылки генерировать на российский и это прекрасно будет работать.

Ссылки на Spotify генерируются в зависимости от полного соответствия названия и исполнителя проигрываемой музыки. Иногда бывает, что наименования альбомов и треков в разных сервисах несколько отличаются в манере написания. В таких случаях ссылки на Spotify может вообще не быть, а может оказаться некорректная, что ещё хуже. Так происходит не часто, но бывает.

Алгоритм работы скрипта с YouTube довольно примитивный, он берёт название артиста и текущего трека, делает поисковый запрос и вытаскивает первую ссылку. К сожалению, проверить достоверность найденного в автоматическом режиме невозможно, так что советую проверять результат.

Скрипт написан таким образом, чтоб была возможность кастомизировать его под нужды конечного пользователя. Я, например, точно знаю, что в большинстве случаях мне понадобится только общее описание, ссылка на Apple Music, возможность иногда добавить комментарий и расшарить всё это в Twitter, Bear или DayOne.

Из-за ошибок работы штатного расширения Twitter в iOS программа может некорректно считать символы, включая в расчёт ссылки и картинку с обложкой. Возможно пофиксят в будущем, я этого знать не могу.

Выглядит красиво:

Другие Workflow для Apple Music

По ходу решения основной задачи я придумал себе несколько параллельных, и также успешно их реализовал с помощью Workflow.

Иногда во время прослушивания музыки возникает мысль почитать рецензии и сверить свои эмоции с эмоциями профессиональных критиков. Для этого я придумал вот такой вот несложный скрипт: https://workflow.is/workflows/771acfdd153449479401ff80c6892e5c. Просто запускаете его через виджет, выбираете где искать и получаете результат в виде сформированного поискового запроса.

Музыки так много, а времени так мало. Сохранять альбомы «на потом» в виде плейлиста было удобным до того момента как этот список разросся до неприличных размеров. Потом я просто стал забывать зачем я в него добавил ту или иную музыку. Таким образом пришла мысль сохранять ссылки на альбомы в заметочное приложение Bear, дописывать комментарий с причинами попадания в этот список и убирать на хранение. Всё это делается одним лишь нажатием на следующий Workflow: https://workflow.is/workflows/8c3acfa30c914def814f7f6c4ef51554

Приложение Workflow не очень удобное когда приходится писать много строк кода, но совершенно точно незаменимое и необходимое для автоматизации всей рутины в самой закрытой мобильной операционной системе. Всем без исключения рекомендую начать им пользоваться.

21 марта   apple   музыка

Apple Music vs Spotify

За долгий путь по которому развивались различные стриминговые аудиосервисы я успел попользоваться многими из них, но в настоящее время интерес представляют лишь два.

Давайте сразу уточню, чтоб не создавать путаницы — хоть Apple Music и является официально доступным в нашей стране, говорить я буду о практическом использовании сервиса через американскую учётную запись. Множество жанров имеют близкую к нулевой популярность в России. Например, джаз, раздел которого почти не обновляется. Spotify же вообще не работает в РФ, что также подталкивает к сравнению сервисов одного и того же географического региона с примерно одинаковым по наполнению контентом.

Предотвращая вопросы по поводу регистрации в Spotify находясь вне территории США отвечу так — в Сети много мануалов в том как это сделать и ничего сложного, вопреки расхожему мнению, в этом нет. По сути необходимо просто купить на eBay готовую учётную запись (логин и пароль) с активированным премиальным доступом, либо гифт карту в случае если учётка уже есть. Для американского Apple Music необходимо создать новый ID с привязкой к США, и также купить гифт карту для оплаты самой подписки. Магазин приложений прицепом превратится в американский, а вот iCloud сервисы могут оставаться привязаны к любому другому ID, как в моём случае.

В США цена за оба сервиса одинакова — $10. В РФ тот же Apple Music стоит намного дешевле — всего 170 руб.

Теперь самое главное, о музыке. В интернетах ходит миф о том, что Spotify это такой лакомый сервис для избранных, который умеет подбирать музыку в точном соответствии со вкусами пользователя. Вся крутость Spotify для рядовых слушателей в таргетинге на аудиторию желающую принимать минимум усилий для поиска новой музыки. Главная станица Browse представляет из себя сборник разделов с сортировкой по жанрам, настроению и активностям слушателей. Плейлисты из этих разделов регулярно хвалят. Они действительно не плохие и регулярно обновляются штатными редакторами компании. По мере использования, сервис фиксирует предпочтения и формирует порции похожей музыки в персональном разделе Discover. По результатам месячного использования сервиса мне стало понятно, что плейлисты как правило ориентированы на любителей популярной музыки (в пределах жанра, совокупности жанров), а Discover наоборот удачно работает если в предпочтениях что-то совершенно конкретное. К сожалению, мне не подходит ни одна из этих концепций —не нравится слушать плейлист классической музыки, куда попадает и джаз и электроника и ритм-н-блюз. Зато нравится всё это потреблять по отдельности, но тогда Discover рекомендует страшную солянку, разобраться в которой без наличия фильтров по жанру не всегда просто.

Apple Music на старте сразу предлагает рассказать о базовых музыкальных вкусах по части жанров и обозначить хотя бы трёх любимых исполнителей. Нужно это только для первичного наполнения раздела For You. Он выполняет примерно ту же роль, что Discover в Spotify. По мере активного использования в этом разделе появляются плейлисты с наиболее прослушиваемыми и рекомендованными треками. Не скажу, что часто туда заглядываю, но пока пользовался русскими ID, подборки в нём были никудышные. В американском не набрал пока достаточно статистики чтоб строго судить. С учётом широкого музыкального кругозора сомневаюсь, что найду там много интересного. Главным разделом для поиска является Browse. New Music и Curated Playlists это как раз то, чем развлекает одноимённый раздел Spotify (и даже сверх того) — новые альбомы популярной музыки в общей куче без сортировки по жанрам; отдельно тоже самое в виде треков; плейлисты с разбивкой по активностям и настроению; подборки от кураторов в лице звукозаписывающих лейблов, музыкальных изданий, критиков и прочих редакторов; сборники плейлистов по 22 жанрам. Раздел видео с клипами весьма простенький и не представляет большого интереса. Далее Top Charts и Genres. В них я провожу большую часть времени. В топовых чартах подборка популярных альбомов, удобно использовать при знакомстве с новыми музыкальными направлениями. В раздел жанров попадают текущие тренды, новинки, громкие релизы и тд. Apple Music даёт достаточно просторов для поиска новой музыки.

Ниже таблица с остальными особенностями двух сервисов:

Преимущества Apple Music Недостатки Apple Music
В каждом альбоме «звездочкой» отмечены синглы и наиболее значимые треки Радио подбирает треки с учётом мудрёных алгоритмов не всегда имеющих отношение к звучанию (может мешать жанры, чередовать быструю музыку с медленной и тд)
Показывает тексты песен Интерфейс не очень отзывчивый
Наглядный удобный интерфейс в котором сложно запутаться Специфика сохранения оффлайн музыки, при смене учетной записи магазина все сохранения слетят, придётся загружать заново
Приложение для Apple TV Многие плейлисты редко обновляются
Приложение для Apple Watch с оффлайн плейлистами до 5Gb
Ссылки из US стора будут работать в РФ сторе в случае если эта музыка содержится в обоих каталогах
Преимущества Spotify Недостатки Spotify
Группирует полноценные альбомы отдельно от синглов Нет номеров треков
Быстрый интерфейс Не везде указан жанр
Легко находить схожую по звучанию музыку Неудобно искать не схожую музыку
Радио подбирает треки с учетом bpm (например, если исходный трек медленный, но и все остальные будут не быстрые) Нет приложения для Apple Watch
Качество звука немного лучше чем в Apple Music

Я для себя решил пока не продлевать подписку на Spotify. Компания недавно анонсировала запуск возможности слушать музыку в lossless качестве. Для многих держателей хорошей акустики это безусловно будет серьёзная фича. Я же чаще всего пользуюсь AirPods и текущего качества хватает с головой. А вот без оффлайн приложения для часов обходиться сложно, можно бегать с одной лишь связкой AirPods + Apple Watch. Интерфейс, рекомендации, поиск мне также больше понравились в Apple Music.

7 марта   музыка   сервисы

Две тысячи шестнадцать

Путешествия

Это год начался с довольно неожиданного и нетипично путешествия в Южную Америку. Ранее я не бывал в южном полушарии, поэтому выбран январь, чтоб застать лето в Патагонии. Отчёт о путешествии уже пишется, но в связи с досадной утерей фотографий была взята вынужденная пауза до момента их восстановления.

Осенью снова съездил в Венгрию. Уже в третий раз! Будапешт совершенно не скучен, хорошо подходит как для семейного отдыха, так и для индивидуальных поездок. Мы комбинировали развлечения отдыхом в традиционных купальнях, вариативным общепитом, прекрасной осенней природой и многочисленными прогулками. Вопреки расхожим мнениям туристическая Венгрия не заканчивается своей столицей, есть множество интересных уютных мест и за пределами большого города.

Google

В этом году экспериментировал сначала с мобильным телефоном LG Nexus 5X, затем купил в пару к нему умные часы Moto 360 и ТВ приставку Chromecast от Google. В целом, было интересно, бюджетно, но наигравшись я это дело отправил в барахолку и в итоге продал.

По результату написал ряд статей:
Обзор Nexus 5X от LG
Набор приложений для Android
Экосистема Google

Apple

Снова купил яблочный телефон, топовый на тот момент 6s 64Gb. Проходил с ним до поздней осени и перед поездкой в Венгрию у меня засвербело от желания приобрести 7 plus. Прежде всего ради влагозащиты и новой камеры. Пришлось переплатить небольшую сумму из-за непонятного дефицита на старте. Пользуюсь до сих пор и мне очень нравится экран, камера, влагозащита и сенсорная кнопка. Не нравятся едва заметные лаги, которые проявляются на скролах и анимациях. При использовании 6s такой беды нет.

Компаньоном моих телефонов являются умные часы Apple Watch. Была версия первого поколения, потом обновил до второго. Большой разницы между ними нет, вторые побыстрее и с более ярким экраном. Ничего сверхнеобходимого в умных часах нет, но мне это устройство нравится, особенно в паре с большим и неудобным 7 plus. Покупал по большей части для спорта. Можно бегать, слушать музыку, трекать темп и не брать с собой тяжёлый телефон. Все кто бегает с телефоном с кармане шорт знают о подобном дискомфорте. Через часы также идут отплаты Apple Pay, это наиболее удобное устройство для этого сервиса.

Наушники AirPods последнее устройство, которое я купил в этом году. Ещё до релиза 7 plus мне удалось перейти на беспроводные наушники Jabra ROX. Звучат они конечно не очень хорошо, зато больше не приходилось возиться с распутыванием кабеля. Тем не менее кабель, соединяющая оба наушника между собой, никуда не делся. Во время бега он натирает шею и всячески перекашивается, требуя внимания к себе. С AirPods эта проблема была решена. Интенсивному использованию способствует возможность сопряжения сразу во всеми устройствами Apple. Можно использовать только один наушник, что бывает удобно в офисе для прослушивания подкастов и в качестве гарнитуры. Не знаю почему про это так мало пишут, но как гарнитура AirPods просто великолепна. Звонок можно принимать с телефона, мака, часов и наушники сами поймут откуда брать сигнал. Я уже привык отвечать на звонки с часов.

В этом году списал старенькую Apple TV 3 и пошёл в магазин за новинкой. Всё, естественно, ради возможности устанавливать приложений. Правда для полного счастья нужно лишь одно — Plex. Прямая интеграция с медиасервером, минимум нажатий на пульт, красивый интерфейс. К сожалению, до сих пор нет нативных приложений для популярных стриминговых сервисов soap4me и kinopub. Они подключаются по старинке через подмену DNS, но в будущем надеюсь на развитие.

NAS

После потери фотографий из Патагонии с внезапно сломавшегося портативного HDD решил кардинально насесть на проблемы хранения данных. Друзья советовали всяческие облака, но слишком уж медленно они работают для каждодневного обмена информацией.

Мне больше подходят оффлайн решения. И тут либо готовый NAS, либо компьютер выполняющий его роль. Купил бы Synology, но 1) не дёшево 2) слишком слабый процессор для конвертации 1080p.

На барахолке случайно попался HP MicroServer по цене в $130 и я не раздумывая взял его. Вмещает 4 HDD, чего с головой хватило для организации RAID массива. По размерам не многим больше брендовых сетевых хранилищ, влез на полку под телевизором. Установил туда Ubuntu Server, настроил AFP/SMB шару для обмена данных с макбуком, настроил Plex сервер, торрент клиент transmission c веб интерфейсом и установил IKEv2 VPN сервер. Теперь прям с телефона загружаю торренты в папку, которую «слушает» Plex и вечером уже сидя на диване смотрю фильмы.

Консоли и игры

Игр сейчас делают не просто много, а очень много, но я бы не сказал, что игровая индустрия активно движется вперёд. Новых тайтлов по прежнему мало, люди им неохотно доверяют, мало покупают, поэтому кормят в основном сиквелами или ремейками. С консолями ситуация примерно такая же. Sony и MS выпустили обновления своих железок, но изменения настолько минорные, что я даже не знаю зачем обновился до PS4 Pro. Скорее всего, теперь игры будут тормозить поменьше, хотя до этого мы годами играли в Xbox 360/PS3 и там без обновлений отродясь ничего не тормозило. Оптимизация наше всё.

Давайте лучше расскажу что мне понравилось на разных платформах.

PS4

У Sony самая мейнстримовая консоль, которая «есть у всех», поэтому и игры вышедшие на ней точно попадут в большинство топов.

Uncharted 4. Лучшее приключение этого года и лучшая часть всей серии. Изменений с предыдущими не так много. Графика стала ещё красивее, а история ещё эпичнее. Каждый новый Uncharted это точная копия предыдущего с небольшими вариациями, но игры из серии нажми одну кнопку и победи весь мир чрезвычайно популярны.

Dishonored 1-2. Куда более вариативное приключение, сочетающее в себе всё самое вкусное из жанра стелс экшенов. В этом году вышла вторая часть саги и переиздание первой. Рекомендую начинать с первой. Дизайн уровней, графика, механика по своему уникальны. Игра реиграбельна, можно проходить снова и снова получая разные впечатления. Сюжет хороший, персонажи интересные, играть интересно — абсолютный симбиоз.

Nintendo 3DS

Monster Hunter Generations. Лучший монхан в истории. Новые механики, новые монстры, новые испытания и всего этого много. Наиграл где-то 200 часов, что не бьёт рекорд моей любимой 4-ой части, но на другие игры я столько времени точно не трачу.

Wii U

В этом году консоль доломали и сейчас без особого труда можно запускать любую игру используя программный хак.

Xenoblade Chronicles X. Одна из лучших JRPG этого года. Играется очень свежо, ни на что не похожа, удобное управление, правильный открытый мир, который заставляет всячески взаимодействовать с ним. Как и Skyrim эта игра про открытый мир, всё остальное лишь поверхностно натянуто на него.

iOS

Pokemon GO. Эта игра заставила меня завести американский аккаунт, донатить в него и завлекла ровно на месяц. Идея очень интересная поначалу, но быстро отпускает. До сих пор не вышла в России по непонятным причинам и прям странно.

2016   блог

Skyrim как эталон открытого мира

Неожиданно бодро зашёл мне ремастер игры 2011 года. Да, Скайрим ещё в те времена впечатлил, но основную сюжетную линию так и не довелось пройти. Когда анонсировали ремейк я обрадовался, что снова буду бегать по этому прекрасному зимнему миру.

В Скайрим хочется возвращаться. На мой взгляд это кандидат на лучший открытый мир в видеоиграх, так как тут он имеет фундаментальное значение.

Давайте сравним с модным Ведьмаком. Открытый мир натягивают на сюжет как узкие джинсы на толстяка. Да, он очень красивый, но если выбросить сюжетные квесты, то бродить станет скучно и без нужды. Даётся квест, идём по обозначенным точкам, чтоб не заблудиться используем бесплатный навигатор в виде «ведьмачьего чутья». Игра не поощряет отклонений от маршрута, проблему насыщенности попытались решить традиционно, насытив мир побочными квестами. Временами разнообразные и интересные, но по большей части весьма примитивные, сосредоточенные вокруг одной микролокации. Такой открытый мир чистая профанация. Просто потому что его можно исключить ничего при этом не потеряв.

Вселенная Скайрим работает от обратного — сюжет поверх открытого мира. В таких случаях обычного горят, что сюжета и вовсе нет. На самом деле есть, просто у него другая роль. Сюжет нужен в качестве поощрения. Сначала движение, потом квест, затем снова движение и так как снежный ком. Хотите сюжет? Двигайтесь. Куда? Неважно. В этой концепции кажется, что игра бесконечная.

Давайте с примерами. В начале игры происходит короткая завязка, затем дают парочку рекомендаций о том куда пойти дальше. Вот и всё. То есть следовать этим советам даже не обязательно, можно открыть карту, ткнуть пальцем в любое место и найти там приключение. Во время хаотичных передвижений нам всё равно будут порционно выдавать информацию о всех происходящих событиях. Я изначально двигался по сюжету, затем ко мне подошёл случайный персонаж, мы разговорились, он посоветовал поступить в академию на севере. Я подумал, что быть магом с высшим образованием гораздо круче, тут же забил на сюжет, поступил в академию, а дальше закрутилось не хуже чем в Хогвартсе. Пока выполнял квесты узнал про господствующую власть, про оппозицию, про всевозможные гильдии охотников, про секту воров, убийц и все хотят затянуть в очередную авантюру. Игра практически не ограничивает свободу, открытость мира не должна подвергаться правилам. Слишком скудная награда за квест? Замочите жадного персонажа, просившего добыть артефакт, заберите все его деньги, а сам реликт продайте. Жестоко? Можно просто дождаться ночи, найти его дом, взломать замок и обокрасть. Никто не запрещает, но если поймают, то посадят или возьмут штраф.

Говорят, что недостатков у игры ничуть не меньше достоинств. Наверное, это так, вопрос лишь в какую чашу вас больше склонит. Тут всё индивидуально. Сюжетные квесты не слишком интересные и короткие. Любителям киношных историй точно не понравится. Обычно игрока посвящают в какое-то дело, а далее просто раздают ориентиры. Иногда перемещаться на большие расстояния лень и со временем скапливается некоторое количество незавершённых заданий. Игра полна багов, баги — часть игры. Их настолько много, что баги каждого квеста расписаны в различных вики как способы прохождения. Баги также дают массу полулегальных возможностей для прокачки персонажа. Лучше не связываться с этим, чтоб не потерять интерес к игре. За графику, наверное, тоже минус. Она не самая плохая для такой большой игры, но в целом ощущение ММО(шности) не пропадает. Подземелья — копипаст, помещения — копипаст, опенинг тоже копипаст, пусть и менее заметный. К моменту завершения эксплоринга игра скорее всего надоест. Список недостатков можно продолжать, но основные я перечислил.

Резюмируя, рекомендую Скайрим всем любителям нелинейных приключений. Каждый раз запуская игру на пять минут пропадаю там часами.

2016   игры

Pokemon GO и US Apple ID

После выхода Pokemon GO я сразу понял, что игра мне зайдёт, но полноценно играть без доната я в неё не смогу. Живу далеко от центра города, людей на дух не переношу и стараюсь не появляться в местах их большого скопления. Соответственно, покестопов, где можно собирать мячи для поимки монстров не хватает, а мячи часто кончаются и продолжать игру без них невозможно. Вот и приходится заморачиваться с донатом.

Ну да ладно, история не совсем про это. Создал я US аккаунт в App Store, которого у меня раньше никогда не было. Карточки российских банков туда привязать нельзя, поэтому решил пойти по максимально простому пусти и просто купить гифт карту с нужной мне суммой в $50. На американских сайтах зачастую этого сделать нельзя, почти везде требуют верификацию того, что я действительно живу в США. Поэтому я полез на plati.ru в поисках теневых дилеров. Там масса продавцов такого товара, у каждого есть отзывы клиентуры и в общем видно, что дело их поставлено на поток. Первый донат у меня прошёл успешно, а вот когда понадобился второй, то деньги на свой счёт с гифт карты я зачислил, а вот внутреигровые транзакции стали выдавать ошибку.

Сначала я решил, что это разработчики Pokemon GO стали блокировать эти платежи по каким-то своим причинам, но если бы это было глобально, то такая информация наверняка была бы на слуху, учитывая сумасшедшую популярность игры.

Я прождал несколько дней в надеждах и решил таки связаться с технической поддержкой Apple. Происходит это в телефонном режиме на родном для нас языке. Это странно, но даже когда речь зашла про американскую учетку меня никто не послал подальше. Я честно сообщил что живу в России, создал учетку только для Покемонов и вот работало, а теперь перестало. Специалист сказал, что да, есть некая блокировка по причине того что я трачу подозрительно много денег. Спасибо им за беспокойство о моём кошельке, но дайте мне и дальше их тратить. После первого звонка проблему не удалось решить. Чтож, позвонил ещё раз, опять услышал про блокировку, опять её сняли и опять это не помогло. На третий раз я дозвонился на старшего менеджера поддержки и она дала мне свой email для того чтоб экономить время на звонки. В результате с моего счёта пропали $50 и всё так же не работали платежи. Девушка ответила, что служба безопасности конфисковала мои деньги, так как они были получены с нелегально купленной гифт карты. Мне честно сказали, что сама карта вполне себе легальна, но была продана за пределами США, поэтому они имеют полное право забрать деньги. И это ещё не конец истории.

За разъяснениями я обратился к продавцу на площадке plati.ru, а заодно и в службу поддержки этого сайта. Деньги мне возвращать никто не хотел, сказали, что такой случай якобы впервые, что я делаю что-то не так и тд . Правда потом дали ещё два кода для проверки. Ни один не сработал. Продавец запросил логин и пароль от Apple ID (очень мило с его стороны). Так как этот Apple ID нужен мне ровно для одной цели — доната в Pokemon GO, то предоставил ему эти данные. Параллельно попытался создать новую учётную запись и активировать эти коды в ней, ведь нет совершенно никакой разницы откуда будет осуществлён перед средств. Ничего не вышло, ошибки остались те же. То есть скорее всего Apple стали контролировать не одну конкретную учётку, а проверять все коды вводимые с этого устройства. С мака я не пытался повторить процедуру, но продавец предложил данные чистой учетной записи где уже были активированы эти $50 с одной из карт. Более того, он даже записал видео в доказательство того что коды работаю везде, но не у меня. Я согласился на это предложение и успешно перевёл деньги в игру.

Будьте бдительны, не пользуйтесь площадками с серым товаром, не проводите эксперименты со своей основной учётной записью или вам будут вставлять палки в колёса, как в моём случае. Неизвестно где ещё всплывут последствия этих действий. В поддержке посоветовали найти способ привязать карту, в этом случае проблем будет меньше. Ещё лучше дождаться официального релиза игры, но хочется именно сейчас, потому что лето, потому что много времени на улице и в холодное время года в такую игру просто не захочется играть.

2016   apple   игры

Беспроводные наушники Jabra ROX

cover black

Тема наушников часто не даёт мне покоя, всё никак не могу найти идеальное решение на все случаи жизни. У меня в коллекции есть флагманские Logitech UE900, есть запасные Klipsch X11i, которые брались им на смену, но не попёрли. Все эти наушники безусловно хороши, но в них есть один большой недостаток — провода. Чёртовы провода постоянно мешают то тут, то там. Их надо постоянно распутывать, они всё время мешаются, телефон вечно приходится держать рядом. Если вы слушаете музыку дома засовывая телефон под резинку трусов, то подозреваю что вам как и мне стоит задуматься над покупкой беспроводных наушников.

При выборе я свёл всё сначала в цену до 10 000 руб, затем вообще стало ясно что в этом сегменте выбор упирается в две модели: Jabra ROX и Plantronics BackBeat Go 2. В принципе оба варианта не плохие, но Jabra чуть получше звучит и имеет киллер фишку с магнитами (о ней позже). Купить их можно практически везде, даже в типичных ларьках с мобильными телефонами.

Первое чего надо ожидать от такой покупки — процесс крепления наушников не будет такой как прежде. Все беспроводные наушники гораздо габаритней своих аналогов, поэтому производители придумывают всякие способы крепления в ушах. Jabra ROX поставляется со специальными амбушюрами разной длины, которые цепляются за внутренние узоры уха. Учтите, что амбушюры надо подобрать так, чтоб наушники максимально плотно прилегали и ни в коем случае не выпадали. Дело в том, что от этого напрямую будет зависеть качество звучания. Я приучился где-то за пару дней и сейчас уже процесс не доставляет дискомфорта. От вот таких вот необычных амбушюр могут также побаливать уши пока не привыкнут. Долго их носить пока не могу, но 30-60 минут вполне Ok.

У Jabra ROX есть также некая особенность за которую этот бренд многие любят — магниты. Они нужны для быстрого включения/отключения устройства. Просто крепим их друг к дружке и они отключаются. Рассоединяем и они включаются. В дороге очень удобно вынуть из ушей, скрепить и оставить болтаться на шее. Никакие дополнительные кнопки жать не надо. В кармане лучше не комкать, магниты могут случайно отсоединяться и звук пойдёт не туда куда надо.

К качеству звука претензий нет. Да, звук заметно хуже чем во всех моих проводных наушниках, но я этого ожидал. Тут и ценник из низшего сегмента и проблема передачи качественного звука через Bluetooth, всего понемногу. Но они точно звучат лучше оригинальных Apple EarPods из комплекта с iPhone. Особенно сильны по части басов. Мне этого качества вполне хватает на текущий момент.

Если устройство беспроводное, значит его надо заряжать. Батарея в Jabra ROX хорошая. Я слушаю музыку не сказать чтоб редко и мне их хватает на всю рабочую пятидневку без подзаряда. Нравится, что iPhone показывает проценты заряда под шторкой и всегда можно увидеть когда им пора к розетке. Документация говорит нам о 5 часах работы от батареи и где-то так наверное оно и есть.

Наушники управляются через типичный пульт расположенный на шнурке. Правда механизм несколько отличается от того что используется в Apple EarPods. Например для того чтоб переключить трек надо пару секунд подержать кнопку прибавки громкости. В EarPods аналогичная операция делается двойным тапом по серединке. Важной особенностью является голосовой помощник. Он (а точнее она — голос женский) информирует о состоянии батареи, при успешном подключении к устройству и тд. В общем лишним не является и особо не надоедает. К примеру при достижении уровня батареи в 30% помощник предложить подзарядить устройство.

Я точно больше стал слушать музыку с ними. Если дома, то беру iPhone, включаю интересные плейлист и хожу уже без телефона. Радиус действия вполне приличный, работают в разных комнатах. Можно послушать музыку перед сном, поставив таймер выключения на телефоне и убрав его подальше. До этого я пару раз так уснул, запутался в проводах, а телефон уронил. На улице беспроводные наушники также незаменимы, телефон можно вообще не брать с собой, будь то скажем пробежка. Забрасываем плейлист в Apple Watch и подключить их к часам, всё.

Интеграция с iPhone выполнена на отлично. Как я сказал выше можно смотреть уровень заряда прям из интерфейса телефона. Если наушники подключены и телефон звонить, то можно ответить прям с телефона и звук пойдёт на его динамик. Если отвечать с пульта наушников, то разговор можно продолжать через гарнитуру. На Андроиде это всё не работает таким образом.

Если верить слухам, то из iPhone скоро выкинут привычный мини джек и можно позабыть про все старые проводные наушники. Так что возможно эти наушники уже в этом году станут вообще единственными для меня.

Экосистема Google

Вот и закончился масштабный эксперимент с игрушками Google. Я уже успел вам рассказать про опыт использования LG Nexus 5X, но не успел ничего рассказать про Chromecast и умные часы Moto 360 V2. Всё прошло так быстро, что я и сам толком не заметил как продал все эти устройства.

Что? Почему? Как?

Если говорить откровенно, то задумка продать была ещё до покупки. Просто не знал насколько эта игра может затянуться. Не затянулась, ну и ладно, зато будет что вспомнить, зато будет своё мнение. Поехали.

Телефон LG Nexus 5X

Первые впечатления были очень яркие, недостатка софта практически не ощутил, быстродействие устраивало. Спустя неделю начал замечать хаотичные подтормаживания. Мне говорили, что Android может работать по настроению и я всё никак не мог понять как это. Очень просто. Одно и то же приложение может открыться либо очень быстро, либо очень медленно. Телефон может работать будто на стероидах, а в следующий момент затупить. Весь этот танец анстейбла начинает надоедать со временем. Возможно, на других моделях с более сильным железом таких проблем нет, я не знаю.

Ну да бог с ним, с быстродействием. Ряд программ выглядит очень хорошо, а некоторые очень плохо. Контраст весьма существенный. Например нет ни одного хорошего твиттер клиента. Вообще. Все с кучей недостатков. В настройках полный ад, какие-то бета-функции (типа если у вас баг вот тут, то поставьте эту галочку). Нет также нормального аналога Day One. Ближайший конкурент Journey, но он с кривым дизайном и без нативного приложения под Mac.

Шрифты в программах попадаются разные, гайдлайны по дизайну недавно появились, но их пока мало кто соблюдает. Причём это касается не только сторонних приложений, но и самой операционной системы. Такое ощущение, что эту мозаику делали множества групп, потом принесли результат в Google и попросили склеить как-нибудь. Мудрые люди подсказали, что в последней версии Android 6.0.1 до сих пор есть кусочки из прошлых версий системы и эта солянка не всегда контачит между собой по дизайну. Нет, всё не так плохо как может показаться, вы не подумайте, это вопрос вкусовщины. Кто-то потерпит, а кого-то будет раздражать.

Камера — плохая и неудобная. Тут действительно есть к чему придраться. Сенсор вроде как отличный, в идеальных условиях камера работает хорошо, снимки высокодетализированы (хоть и заметен перешарп), широкий динамический диапазон позволяет снимать при сложном освещении и избежать провалов по светам/теням. Есть несколько хитрых режимов: увеличение глубины резкости путём наложения двух снимков, круговые 360 панорамы и тд. Задумки интересные, но работают так себе. Камера часто мажет по автофокусу, временами есть проблемы с балансом белого. Штатный редактор фоток очень плохой, там нет вообще ничего полезного — ни правки оттенка баланса белого, ни возможности тянуть света/тени разными ползунками, нет настройки контраста, автоматический режим работает плохо (почти гарантировано губит все фотки с людьми в кадре). Даже кадрировать неудобно, потому что приложение не даёт задать точное соотношение сторон. В общем хороший сенсор это ещё не показатель при запущенной программной составляющей.

Общая не развитость Андроид не заканчивается какими-то кривыми вещами в дизайне. Нет такой базовой вещи как резервное копирование. Точнее она появилось в последней версии операционной системы, но для того чтоб бекапились настройки той или иной программы, необходимо чтоб разработчик сам заложил этот функционал. К сожалению не поленились лишь единицы. Я тестировал режим восстановления и по сути всё что он мне восстановил это только набор программ и их расположение на сетке. Печально.

Это пожалуй главные недостатки. Всё остальное работает если не отлично, то на приемлемом уровне. Давайте не забывать, что телефон всё таки дешёвый и ожидать от него чуда по всем фронтам было бы глупо.

Часы Moto 360 V2

Раз я уж связался с Android, то решил попробовать связку с умными часами. Самое популярное устройство на текущий момент Moto 360 второго поколения. По отзывам работают быстрее всего остального на рынке, выглядят просто замечательно и имеют классическую круглую форму. Я не писал отдельной заметки с обзором часов, но вкратце расскажу про впечатления.

Интерфейс системы дольно простой и не примечательный. Если бы мне не сказали, то я бы решил, что прошивку делали какие-нибудь неизвестные китайцы, а не Google. Мало того, что устройство неприятно подлагивает, но ещё и выглядит непонятно. Большая часть вопросов по навигации решается свайпами, как и на привычных сенсорных телефонах. Да, Google не стали ухитрятся с колёсиками и пошли по наиболее простой схеме. Для дополнительного удобства придумали управление жестами, когда нет возможности использовать две руки. Это действительно бывает удобно. Не понравилась навигация по приложениям, это реализовано одним длиннющим списком, который надо всё время пролистывать. Приложения принудительно сопрягаются с теми, что установлены в телефоне.

Взаимодействие между прогами на телефоне и часами сделали классно. Например, если запустить музыкальный проигрыватель на телефоне, то при взгляде на часы будет видна кнопка паузы и возможность вытянуть управление плеером простым свайпом снизу. Взял телефон, выбрал музыку, отдел беспроводные наушники, пошёл на кухню и управляешь процессом уже с часов. Тоже самое касается проигрывателя Plex. Лёг на диван, выбрал на телефоне фильм и забросил его подальше. Далее уже можно управлять процессом проигрывания на часах. Я постоянно всем этим пользовался.

По уведомлениям тоже вопросов нет, они приходят на часы когда телефон в кармане и их можно обрабатывать прям из интерфейса часов. Есть возможность отвечать на сообщения, принимать звонки, управлять музыкой, удалять уведомления или же просто прятать их за шторку. При этом результат обработки будет виден и на телефоне, когда берёшь его в руки.

Итак, Moto 360 часы хорошие, удобные и полезные для тех кто пользуется телефонами Android. Из недостатков выделю не очень красивый интерфейс, плохой вибро режим, ощущение недоделанности программного обеспечения, не всегда удобная навигация. Из преимуществ отмечу отлично реализованные уведомления, огромное количество красивых циферблатов, прекрасный голосовой помощник, много поддерживаемых приложений, возможности показывать циферблат даже когда часы неактивны (все будут думать, что они не электронные), хорошая батарея на честные полтора дня.

Chromecast

Ещё один гаджет от Google. Управлять им можно только с телефона, никаких дополнительных пультов не требуется. Он очень компактный, похож на флешку, только в качестве интерфейса используется HDMI, питание подаётся через USB, который можно воткнуть прям в ТВ. После первоначальной настройки из приложения на телефоне устройство готово к работе.

Стримить можно через приложения с заявленной поддержкой Chromecast. Таких программ довольно много в Market Place. В их число входит YouTube, Google Music, Plex, soap4all и тд. Есть возможно передавать на большой экран весь интерфейс Андроида. На десктопе из поддерживаемых приложений только Chrome и Beamer. То есть по сути стримить можно любую вкладку веб браузера, будь там просто сайт или видео трансляция, не имеет значения. Через Beaemer можно пускать любые фильмы, точно так же как и на Apple TV. Программа очень удобная, но для меня Plex подходит лучше.

С устройствами Apple никакой дополнительной совместимости нет, что не является неожиданностью. Впрочем, если у вас медиатека также на Plex, то вы без проблем можете заворачивать поток в Chromecast через официальное приложение на iOS.

Стоит не дорого, за модель второго поколения придётся выложить около 4000 ₽ в магазинах нашей страны. Это треть от стоимости Apple TV. Правда в отличие от конкурента, Chromecast не имеет на своём борту автономной прошивки, собственного пульта управления, встроенного магазина с фильмами, музыкой и программами. Так что устройства, наверное, всё таки разного класса. Если нужен простой стриминг видео, то можно смело экономить, даже если вы пользовать Apple.

Итоги

Эксперимент состоялся и прошёл он вполне удачно, при продаже устройств я практически не потерял денег, при этом отдохнул от надоевшей Apple и вообще получил массу удовольствия. Да, я пока не готов полностью отказаться от яблочных устройств, они во многом лучше, но совершенно очевидно, что конкуренция с Google есть. Если взять во внимание основные факторы в виде функционала и стоимости, то лучше будет там к чему привык больше.

2016   android   google
Ctrl + ↓ Ранее