Патагония №3. «Чёрная полоса», часть первая — Дима

Ранее:
Организация и планирование

Этап планирования завершён, я учёл все детали до мелочей и готов к вылету. Дата вылета по билету назначена на 5 утра 31 декабря с пересадкой в Стамбуле. Приземлиться в Буэнос-Айресе я должен был фактически под Новый год. У меня был уговор с друзьями, что после посадки я беру такси до моста Puente de la Mujer, где мы совместно посмотрим традиционный фейерверк и отужинаем в ресторане. План хороший.

30 декабря под вечер я снова проверил всю экипировку, разложил вещи по сумкам. Не было уверенности, что меня пропустят на борт с 65-литровым рюкзаком, но я положил туда часть вещей, которые бы могли пригодится во время длительного межконтинентального перелёта. Положил вместе с радиальным складным рюкзаком, на случай если придётся заниматься перекладываем. В рюкзак попали следующие вещи:

1. Часть содержимого аптечки
  7. Спальный коврик
  8. Электронная читалка
  9. Портативные батареи

Ну и в общем-то всё. С собой взял только то, что возможно понадобится в самолёте, будет необходимо вечером в городе и попросту то, что не влезло в основной багаж (комплект спальник + коврик). На мне были одеты софтшелл штаны, хлопковая рубашка и кроссовки.

Я поставил весь багаж перед дверью, прилёг на кровать чтоб полежать пару часов перед дорой в аэропорт и услышал СМС сообщение. Рейс отменили.

Не успев толком прийти в себя я нашёл телефон горячей линии Turkish Airlines и стал звонить туда, но никто кроме автоответчика не ответил. Решил ехать в аэропорт, чтоб пообщаться с сотрудниками авиакомпании на месте и узнать дату на которую перенесён рейс. К частью офис компании работал, мне переоформили билет на 5 утра 2-го января, так как 1-го числа планового рейса не было. Что ж, хорошо, что я запланировал лишние дни в столице на случай вот таких вот непредвиденных обстоятельств.

Планов на Новый год никаких не было, поэтому я пролежал два дня на диване в обнимку с шампанским и колбасой. Это были дни томительного ожидания.

Ранее нам грозила другая опасность не попасть в Патагонию. Причиной являлся военный конфликт с Турцией и российские санкции направленные на запрет всей деятельности турецких компаний на территории РФ. Мы рассматривали всевозможные пересадки в других странах, но из Сочи оптимальных рейсов практически не было. Не раз поднимался вопрос об аннулировании всех броней и отказе от поездки. Были проблемы с согласованием дат отпуска на работе. Компания Turkish Airlines официально объявила о возможности вернуть всем деньги за билеты и это ещё больше погрузило меня в раздумья… особенно после отмены рейса 31 декабря.

В то время как ребята отдыхали в жарком Буэнос-Айресе я смотрел на снегопад в Сочи, читал про сбои в аэропорту связанные с непогодой и ещё больше погружался в депрессию. Чемоданы всё ещё стояли у двери.

Ранним утром 2 января я пришёл на регистрацию в международный аэропорт Сочи и снова наткнулся на проблемы.

Цитата из дневника:

Рейс перенесли на 2-ое января, но и тут всё шло не так гладко. По прибытию в аэропорт оказалось, что меня нет в списках пассажиров. Пошёл в разбираться в представительство своей любимой (а это на самом деле так) авиакомпании. Несмотря на то, что я пришёл к ним ещё 31 числа и заявил о том, что несмотря на отмену рейса мне надо сделать переоформление на 2 января, сотрудники почему-то что-то где-то недооформили и я не попал в список. К счастью, решили этот вопрос за 15 минут.

Вскоре я сидел рядом со своим гейтом, двумя посадочными и 65-литровым рюкзаком, который таки разрешили взять с собой в самолёт.

Напряжение немного спало уже после приземления в Турции, но на табло значилось множество отменённых рейсов и абсолютного спокойствия я ещё не чувствовал. В 10 утра мы вылетели из Стамбула с задержкой в один час.

Перелёт мне показался очень долгим. Спасибо сотрудникам любимой авиакомпании за вкусную еду и неограниченный алкоголь во время полёта, это единственное что помогало расслабиться.

Через «какие-то» 17 часов я открыл шторки иллюминатора и увидел сверху необычную растительность Южной Америки, а затем и нескончаемые крыши одноэтажных домов аргентинской столицы. Ура, я долетел!

После приземления вывел телефон из авиарежима, отправил несколько сообщений друзьям в Телеграм и довольный пошёл получать багаж.

С багажной ленты ехали большущие сумки, которых становилось всё меньше и меньше. А потом лента остановилась и я осознал, что мои вещи со мной не приехали. Дрожащими руками достал телефон, но отправить сообщение так и не смог — беспощадный роуминг «съел» около 5000 ₽ за раз.

В голову пришло опустошение и на автопилоте я направился в сторону ближайшей стойки Lost & Found. Там была огромная очередь и одна сотрудница на всю толпу. По английский она понимала очень плохо, поэтому обслуживала испаноговорящих вне очереди. Всё это длилось очень долго. Я заполнил какие-то официальные бланки, сдал их этой тётеньке, в ответ получил лишь листочек с контактами, по которым надо обращаться в местное представительство авиакомпании. Держа его в руках я осознал, что завтра в полдень я уже должен быть в другом аэропорту города на посадке в Эль Калафате, а следующий рейс из Стамбула по расписанию только вечером.

Цитата из дневника:

Не верится, что всё это такой глыбой наваливается и обрастает снежным комом. Когда казалось бы всё пройдено и мой рейс состоялся, по прибытию не обнаруживается багаж. Лента просто останавливается и множество грустных лиц отправляется на стойку Lost & Found. Слава богу, что при мне есть рюкзак и спальный мешок. В конце концов погода на треке обещает быть хорошей, а часть тёплых вещей можно позаимствовать у друзей или купить в местных магазинах.

Сдавать билеты дорого, это потеря практически всей стоимости. Рейс из Стамбула мог не состоятся из-за снегопада в Турции. Сидеть и ждать свой багаж в Буэнос-Айресе или ехать в Эль Калафате с тем что есть, позвонив оттуда в представительство Turkish Airlines и попросив их выслать чемодан грузовой компанией (возможно даже за мой счёт). Я не знал что делать.