Не обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Писать обзор на игру спустя месяц после релиза плохая идея, но полностью проигнорировать эту тему я не могу, так как событие действительно значимое. Продолжают также задавать вопросы насчёт самой игры и новой игровой консоли Nintendo и отвечать каждому отдельно попросту запарило.

За время владения консолями Nintendo я переиграл почти во все знаковые игры серии The Legend of Zelda и первое, что меня интересовало до выхода Breath of the Wild насколько игра будет отличаться от того, что мы видели ранее. Если кратко — очень мало осталось от привычных приключений Линка в королевстве Хайрул и его различных вариаций. Многие каноны серии похоронили, чему следует радоваться. Пусть меня запинают фанаты серии, но со времён Ocarina of Time прошёл уже ни один десяток лет, а концепция с тех пор почти не менялась. В каждой игре серии нам давали сюжетную вводную и пинали по подземельям, в каждом из которых свои механики прохождения, а в конце босс за дверью с большим замком. Подземелья проходились в строго отведённом порядке и в каждым последующем надо было применять всё больше способностей, таким образом накручивая общеигровую сложность. Списка миссий как такового не давали, промежуточных сохранений тоже особо не было. Концепты эти по разному тасовали, экспериментировали, но принципы всегда оставались неизменными до выхода Breath of the Wild.

Новую Зельду освободили от большинства канонических раздражителей. Сейчас Breath of the Wild это современная RPG с упором на исследование открытого мира, собирательство и крафтинг. Чтоб понять чем BotW отличается от всех прочих RPG в открытом мире достаточно вспомнить минусы подобных игр — баги, не выдающаяся графика, простейшая физика, однотипные квесты, слабое взаимодействие с открытым миром, второсортный сюжет и ещё раз баги. Иными словами, если есть открытый мир, то это подразумевает жертвы во всём остальном. Мы так уже привыкли. Команда Nintendo смогла победить бич всех «опенворлов» и сделать бесшовный большой мир без значительных минусов, но играя по тем же правилам, что и все остальные. Breath of the Wild не несёт в себе чего-то кардинально нового и революционного чего нет в других играх, просто её избавили от привычных минусов.

Что мне особо понравилось, так это отсутствие градаций сложности. Игру могут проходить игроки разной закалки, от тех кто не часто увлекается видеоиграми до фанатов хардокра (возможно, я преувеличиваю). Если вы уже читали обзоры в интернете, то могли встретить противоположные мнения, типа таких: «несправедливая трудность, низкая долговечность оружия и разочаровывающий дизайн уровней». Это очень странные мнения, потому что по сути своей можно вообще ни с кем не вступать в бой кроме боссов, которые совсем не сложные. Оружие действительно ломается, но оно повсюду разбросано в несчётных количествах. Места не хватит хранить всё что будет найдено, дефицита у меня не было никогда. Прокачать количество сердец жизни и стамину тоже можно не напрягаясь через специальные уровни с простыми задачами. Проще игру найти сложно, а если сравнивать со всеми остальными играми серии, то эту можно рекомендовать представителям всех возрастов независимо от их игрового опыта. Раньше можно было зайти в подземелье, сто раз заблудиться, десятки раз погибать на сложном боссе и никаких вам промежуточных сейвов. Всего этого больше нет.

Про сюжет ничего особо сказать не могу, он такой же как и во всех остальных японских RPG — немногочисленные анимационные вставки по ходу прохождения. Любители историй ничего особенного в игре не найдут, но всё что касается сюжета сделано в духе анимационных фильмов студии Гибли и даже герои нарисованы подобно. Можно сравнить с Ni No Kun, но там красиво было только в сюжетных заставках, а Зельда везде вылизана. Упор на «мультяшность» также спас игру от разных грехов современного гейм дизайна.

Из отрицательного могу выделить только массу необязательного контента. Чтоб закончить игру можно зайти в несколько святилищ для прокачки здоровья, схватить Меч Героя и пробежаться по 5 основным сюжетным точкам. Применять прокаченную броню и тонны собранных ресурсов по сути негде. Площадка для игры большая, но задач в ней мало.

Официально игра доступна на двух консолях: Wii U и Switch. Играть можно на любой, отличия минимальны, тормозит везде моментами. Покупать Switch ради одной лишь Зельды я не стал, вам рекомендовать тоже не буду, так как других значимых игр на этой железке пока не ожидается. Зельду делали 7 лет, а значит другие игры подобного масштаба в ближайшем будущем на этой платформе не появится. Для мультиплатформы есть куда более достойная PS4.

Базовые советы начинающим игрокам:

  1. Исследование мира самая большая задача, тяните сюжет под вашу активность в этом направлении. Игра будет помогать, давая побочные квесты, разработчики хотят чтоб вы задерживались в некоторых локациях.
  2. Не сильно парьтесь с собирательством, 80% найденного у меня осталось без применения.
  3. Выделите время на охоту, это самая важный источник денег. Рекомендую север карты, в тундре много крупногабаритных животных.
  4. Не заморачивайтесь прокачкой всего спец снаряжения. Для битв всё равно удобно переодеваться в Древние или Варварские доспехи, вот в них и вкладывайте. Придётся научиться «пачками» фармить машин-стражников и львов с телом лошади. Не переживайте, техника очень простая, хоть враги и считаются как бы сложными.
  5. Выносливость важнее здоровья. Для очень комфортной игры достаточно 13 сердец, остальное можно вкладывать в выносливость и это сильно ускорит исследование мира.
  6. Доспехи скрытности и доспехи альпиниста также являются желательными для фарма мелкой живности и исследования горных районов соответственно.
  7. За побочные квесты чаще всего дают какую-то ненужную ерунду, выполнять их или нет — дело ваше.
  8. Порядок прохождения игры не имеет значения. Я в самом начале задавался вопросом в каком порядке лучше проходить основные квесты и куда идти сначала, а куда потом. Ответ такой — в любом порядке.
  9. Уклонения или удар щитом сделанные перед ударом врага активируют бонус окно для серии ударов. Это должно стать вашим «хлебом с маслом» для победы над ЛЮБЫМ соперником.
  10. Полюбите готовить пищу и следите чтоб в рюкзаке всегда было чем восполнять здоровье, выносливость, а также спастись от холода и жары, даже когда получите броню с соответствующим резистом. Рекомендую также пока не привыкните к механикам делать зелье на защиту, оно сильно помогает экономить на мясе.
Поделиться
Отправить
2017   игры
1 комментарий
Олег

Потрясающая игра. Я начал «играть» на Youtube, купил Switch, пока он шёл понял, что времени на игру у меня не будет, отказался от покупки, получил обратно деньги и продолжил «игру» на Youtube. Сэкономил 500€.
Понятно, что ощущения от просмотра совсем не те, но это лучше, чем ничего.

Дмитрий Храпонов

Я наверное никогда не пойду как просмотр может заменить непосредственно игру. Если будет возможность всё же рекомендую приобрести Switch или Wii U. Спустя время можно обратиться к вторичному рынку товаров, чтоб сильно сэкономить. Я, наверное, сам так сделаю как продам 2 консоли Nintendo 3DS, потому наверняка захочется снова её пройти через годик.

Популярное